Новости

Итоги ВКС с Торгпредством России в Индонезии

8 июля 2020 года Ассоциация инновационных регионов России совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Торговым представительством Российской Федерации в Республике Индонезии провела видеоконференцию с руководителями и заместителями руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, представителями институтов развития и регионального бизнес-сообщества на тему: «Стратегии выхода экспортно ориентированных компаний регионов АИРР на рынок Республики Индонезии в условиях неопределенности».

В рамках онлайн-дискуссии в качестве основного спикера выступил Россомахов Сергей, Торговый представитель Российской Федерации в Республике Индонезии.

В рамках совещания спикер подробно рассказал об экономике Республики Индонезии и особое внимание уделил направлениям экономического сотрудничества России с Индонезией.

Республика Индонезия является крупнейшим островным государством Юго-Восточной Азии и находится на 4-ом месте в мире по численности населения (267 млн. человек). При этом Индонезия по праву считается мусульманской страной, где 87% населения исповедует ислам. ВВП страны составляет 1,12 трлн долл. США (на 2019 год) и формируется, в основном, за счет промышленности, торговли и сферы услуг, сельского хозяйства.

Говоря о динамике российско-индонезийской торговли, Юрий Россомахов отметил, что в последние пять лет товарооборот между двумя странами находится в диапазоне 2-3 млрд. долл. США, что позволяет Индонезии занимать 44-ое место среди внешнеторговых партнеров России. Однако наша страна импортирует из Индонезии в 2 раза больше, чем экспортирует в Индонезию. К основным товарным группам российского экспорта в Индонезию относятся нефть и нефтепродукты (29,2%), минеральные удобрения (20,3%), черные металлы и изделия из них (15,1%), пшеница (9,4%), бумага и картон (5,2%). Из Индонезии в Россию завозят пальмовое масло и жиры (39,5%), машины и оборудование, механические устройства (12,7%), натуральный каучук (7,3%), обувь (7,2%), какао-бобы и продукты их переработки (5,0%).

Перспективными направлениями сотрудничества России и Индонезии являются энергетика, авиационно-космическая отрасль, машиностроение, судостроение, информационно-коммуникационные технологии, сельское хозяйство и продовольствие, химическая промышленность и медицина.

Спикер отметил, что пандемия, вызванная распространением COVID-19, безусловно повлияла на развитие экономики Индонезии и двустороннее экономическое взаимодействие как в негативном (снижение ВВП страны и товарооборота), так и в положительном ключе. Позитивный аспект заключается в том, что индонезийские предприниматели в достаточно короткие сроки наладили собственное производство антисептиков и товаров индивидуальной защиты, и даже вышли на экспорт.

В ходе совещания Сергей Россомахов акцентировал внимание на ключевых препятствиях, с которыми могут столкнуться российские компании при выходе на рынок Индонезии. "Основные барьеры связаны с действующими в стране антидемпинговыми мерами в отношении российских производителей стальных изделий и иными примерами дискриминационных мер в отношении российских компаний, несмотря на то, что формально Индонезия не присоединилась к антироссийским санкциям", - сообщил он.

Торговый представитель дал несколько рекомендаций отечественным компаниям, которые планируют выход на рынок Индонезии:

  • Найти надежного индонезийского партнера и построить взаимовыгодное сотрудничество, основанное на понимании и личном общении;

  • Производителям продуктов питания и товаров народного потребления необходимо в обязательном порядке пройти халяльную сертификацию в Индонезии, так как здесь не признают сертификаты «Халяль» международного образца и принимают только халяльную продукцию ввиду особенностей конфессиональной принадлежности населения;

  • Планируя деловую поездку в Индонезию, важно заранее изучить календарь религиозных и государственных праздников, чтобы не попасть в период сниженной деловой активности (например, в пост Рамадан);

  • Следует обратить внимание на электронные площадки торговли, которые пользуются спросом среди населения Индонезии (например, Tokopedia, Bukalapak, Shopee и т.д.)

«И конечно, рекомендуем российским компаниям обращаться в Торговое представительство России в Индонезии. Мы открыты к диалогу и готовы проконсультировать по всем вопросам о выходе российских производителей на индонезийский рынок», - добавил Сергей Россомахов.

В онлайн-дискуссии приняли участие более 55 представителей профильных министерств, агентств развития, малого и среднего бизнеса из регионов-членов АИРР. Модератором дискуссии выступил руководитель проектов Ассоциации Емельяненко Антон.

Видеозапись ВКС «Стратегии выхода экспортноориентированных компаний регионов АИРР на рынок Республики Индонезии в условиях неопределенности»: https://i-regions.webex.com/recordingservice/sites/i-regions/recording/playback/925aa39e186d4702b0bfd99998c4b005

Пароль: jX3ZfbmN


Возврат к списку

< Август 2020  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Анонсы