Новости

Интервью генерального директора торгового дома "СаранскСпецТехника" Евгения Кузина

ИСТОРИЯ УСПЕХА. С ПРИЦЕПОМ

В 2019 году ООО Торговый дом «СаранскСпецТехника» стал победителем конкурса «Экспортер года Республики Мордовия» среди компаний малого и среднего бизнеса в номинации «Прорыв года». Торговый дом производит и продает прицепы для легковых автомобилей. Итоги про­шлого года впечатляют: производство достигло почти 12 тысяч прицепов в год, модельный ряд составляет 45 моделей в нескольких исполнениях. На предприятии ра­ботают 73 человека, заработок которых заметно пре­вышает средние республиканские показатели. За девять лет пройден путь от гаражной сборки до собственного высокотехнологического производства, которое по праву делит 2-3 место в отрасли в масштабах всей России.

Об истории успеха и его составляющих рассказывает генеральный директор ООО «Торговый дом «ССТ» Евгений Кузин.

- В прошлом году 20% произведенных нами при­цепов ушли на экспорт. Мы единственные из произво­дителей легковых прицепов сертифицировали свою про­дукцию на соответствие ев­ропейским стандартам, что позволяет нам осуществлять экспорт в страны Евросоюза. Продажа прицепов в Европу не только расширяет геогра­фию поставок, но и подсте­гивает рост качества.

Мы готовы и стремимся к тому, чтобы побеждать в ус­ловиях жесткого соперниче­ства, как это происходит на внешнем рынке.

Хотел бы отметить по­мощь, которую нам оказал Центр поддержки экспорта Республики Мордовия. Да, нам есть что предложить зарубежным партнерам, но Центр помог сэкономить массу усилий, и главное

- времени для установле­ния внешних контактов. С их поддержкой мы смогли создать сайт с английской версией, приняли участие в бизнес-миссии в Казахстан. В 2019 году при поддержке экспортного центра мы уча­ствовали в международной выставке «Коммерческий транспорт», получили за­служенное признание наших партнеров и даже наших конкурентов.

МЕЧТА

- С легковыми прицепами столкнулся еще в универси­тете, когда проходил прак­тику на ОАО «Авторемонт­ный завод Саранский». Там собирали прицепы, работал слесарем-сборщиком. Был период, когда я работал на Самосвальном заводе. Тог­да же и стал задумываться о собственном проекте по лег­ковым прицепам. Повторять технологию других произ­водителей смысла не было. А у завода к этому времени появились собственники, донести до которых необхо­димость вложиться в доро­гостоящие лазерные станки для производства низкорен­табельного продукта, было сложно. Легче было уйти и начать «с нуля» свой произ­водственный бизнес.

КОМАНДА

- У нас есть серьезная ко­манда - коммерческий ди­ректор, директор по произ­водству, главный бухгалтер, конструктор, квалифициро­ванные специалисты всех не­обходимых направлений. Со многими мы вместе с самого

начала. Есть несколько на­правлений: проектирование, бухгалтерия, коммерческая служба, производство. Кого не убери - провал будет в целом по предприятию.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

- Покупать-продавать я не умею. Вся жизнь связана с конструкторской службой и производством. Поэтому, когда начали производить прицепы, мы не ставили во главу угла зарабатывание де­нег. Мы оперировали такими понятиями, как доля рынка, объем выпуска, технологич­ность, снижение затрат. При­быль приходила постепенно, по мере увеличения объемов производства.

ТЕХНОЛОГИИ

- Посмотрите на прицеп: может создаться впечатле­ние, что этот ящик на коле­сах может собрать в гараже любой рукастый мужчина. Вопрос в том, как сделать 10 тысяч или 20 тысяч штук в год. Продукт нужно сде­лать технологичным, чтобы себестоимость производства была достаточно низкая, что­бы можно было зарабатывать на массовом производстве. Основной показатель - це­на-качество. Когда входили в рынок, прицеп у нас был, наверное, самым дорогим из всех производимых в России. В производстве использова­лась самая дорогая техноло­гия, потому что мы разраба­тывали прицеп под лазерную технологию раскроя металла, под гибочные прессы с циф­ровым программным управ­лением. И на первых порах заказывали детали на стороне по собственным чертежам, а у себя была только отвер­точная сборка. Зарабатывая деньги, мы брали в лизинг дорогостоящее оборудова­ние. Когда деталь локализо­валась, происходило сниже­ние затрат. Благодаря этому, на протяжении нескольких лет мы не поднимали цены. А остальные производители вынуждены были компен­сировать затраты, поднимая цены. В какой-то момент цены сравнялись. Мы плано­мерно снижали затраты, при­обретали и осваивали новые станки. Соответственно, при той же цене росла прибыль. Плюс, мы всегда относились достаточно щепетильно к численности и не раздували штаты. Свели к минимуму вспомогательные операции.

БИЗНЕС

- Мы хотели сделать классный прицеп. Черте­жи делались профессио­нально, с использованием 3D-моделирования. Дела­лись развертки деталей, ко­торые заказывались в Ниж­нем Новгороде и в Казани, привозили их на своей ма­шине. Собрали первый об­разец и получился неплохой продукт! На базе этого при­цепа мы сертифицировали целый модельный ряд. Полу­чили сертификат, получили возможность производить. Встал вопрос: где? Гараж маленький. Вышли из си­туации за счет аренды про­изводственных площадей. Закупили партию металла, заказали несколько десят­ков комплектов и в 2012 году сделали 136 прицепов. В корпусе, в котором мы те­перь находимся, у нас было в аренде квадратов триста. Для того, чтобы собрать эти при­цепы, нужны были довольно примитивные инструменты и оснастка. На первых по­рах мы приглашали людей подработать после смены. И сами с ними работали.

На этапе, проектирования и сертификации, сформиро­вался бизнес-план. В банках нам отказали, потому что под бизнес-план нам нужно залоговое имущество.

Это был 2012 год - уже за­кончился кризис 2008 и 2009 года, по отрасли объем про­изводства прицепов увеличи­вался каждый год на 5-10%. Мы шли мелкими шажками, повышали производитель­ность, снижали издержки, по мере увеличения производ­ства, принимали людей.

РЕАЛИЗАЦИЯ

- У нас практически нет склада готовой продукции, работаем по заказам оптови­ков. Сейчас охвачены около 70 городов России. Около 20% объема производства - это экспорт. Поставки были в страны СНГ, в первую оче­редь, в Казахстан, Беларусь и Киргизию.

Для нас экспорт - это высшая степень професси­онального признания, знак истинного качества, опла­ченный реальными деньгами зарубежных потребителей. Внешний рынок практиче­ски бесконечен, поэтому полноценное развитие без экспорта невозможно.



Возврат к списку